структура бизнес-плана

Структура бизнес-планов

Перед тем как создавать и открывать любой бизнес важно составить бизнес-план. Благодаря ему вы сможете понять, какие расходы необходимы для открытия и дальнейшего эффективного функционирования, какими будут постоянные издержки (траты), пути и этапы дальнейшего развития своей компании. Составлять любой бизнес-план нужно понимая четкую структуру составления таких документов. Какие разделы нужно расписать. Без такого документа вам также не обойтись, если вы планируйте обраться к инвестору. Он должен четко понимать, стоит ли ему вкладываться в ваш бизнес-проект, видеть все финансовые показатели, особенно на период возврата средств. Если начинающий предприниматель решил брать деньги на открытия своего дела в коммерческом банке (кредит), то и тут попросят предоставить определённые документы, список которых может включать и элементы бизнес-планирования на ближайшую перспективу. Тут особенно важно все рассчитать. Любой промах или недочет может обернуться начинающему бизнесмену не только потерей денег, но и серьезными проблемами при возврате денег банку.

бизнес-план

Составленный бизнес-план занимает, в среднем, несколько десятков страниц. Также еще в виде дополнений могут быть таблицы с расчетами.

Давайте же определимся, какую структуру должен иметь грамотно составленный бизнес-план, в соответствии со стандартами UNIDO.

  1. Резюме. Самым первым разделом должно быть составление резюме. Но парадокс в том, что составлять его нужно в самом конце. Когда будет видна четкая картина. От этого раздела зависит даст ли инвестор/банк средства на его реализацию. Посвятите этому разделу особое внимание, так как на основании прочитанного инвестор будет определять стоит ли читать дальше сам бизнес-план. Если ему не понравится, читать дальше не кто не будет, какие бы не были привлекательные финансовые показатели проекта.
  2. Титульная страница. Небольшая страница, в которой будет четко видны: наименование предприятия, срок на которые составлен бизнес-план, инициалы кто создавал его, адрес и контактны данные компании.
  3. Меморандум о конфиденциальности. К сожалению, об этом разделе многие забывают и не включают в структуру. Он создается с целью защиты авторского права создателя бизнес-плана. В нем указываются правила использования всех материалов без исключения, которые содержаться в нем. Указано что человек ознакомившись с бизнес-планом берет на себя ответственность за нераспространение данных третьим лицам. А в случае, если, например, бизнес-план заказывался у консалтинговых агентств или иного специалиста, и он предпринимателю не подошел, то требование по возврату назад его автору.
  4. Оглавление. Расписывается с целью удобства. Читавшему будет просто удобней найти нужный раздел.
  5. Цель проекта. Один из самых важных разделов. Он должен включать в себя: описание и характеристики предоставляемых услуг/товаров, их конкурентное преимущество, пользу, которую принесёт конечному потребителю. В этот же раздел можно также включить финансовые показатели на изготовление (себестоимость производства), примерную выручку от реализации/продажи, концепцию ценообразования. Описать все это нужно до мельчайших подробностей.
  6. Анализ рынка. Естественно, что перед тем, как создавать бизнес, нужно проанализировать рынок, таким образом можно понять спрос и потребности потенциальных клиентов. Стоит ли вообще реализовывать данный проект. Ведь может на первый взгляд идея кажется интересной и привлекательной, но после проведения анализа, окажется что рынок уже перенасыщен или есть другие, более интересные варианты. Изучите и проанализируйте ваших конкурентов, их предложение, ценовую политику и определите сильные/слабые стороны каждого из них.
  7. План маркетинга. Определите четко методы продвижения каждого товара/услуги. Определите сколько средств вы планируйте выделять на рекламу вообще, и на тот или иной канал продвижения, в частности. Как планируйте в дальнейшем увеличивать продажи, за счет расширения ассортимента или за счет охвата новых районов/городов.
  8. План производства. Даже если вы не планируйте создавать производственный бизнес, в этот раздел включаются все затраты на организацию бизнеса, включая аренды нужного помещения, затраты на зарплату, закупку необходимого оборудования/техники. Распишите каким образом и в какие сроки, а главное за счет чего будет увеличен или сокращен выпуск продукта. Также в этот раздел нужно включить всех поставщиков сырья, стоимость товара, каким образом он будет поступать и где храниться.
  9. Организационный план. Этот раздел будет посвящен персоналу. Какие и у кого будут обязанности. Если вы будете ввести бизнес не в одиночку, а со своим бизнес-партнером сразу распишите т.н. зоны ответственности. Сюда же можно включить и данные об поставщиках, указав название организации, контактные данные и условия сотрудничества.
  10. Финансовый план. Этот раздел будет даже лучше составить в виде таблиц. Где будут видны все финансовые показатели компании. Включает обязательно в себя: план доходов и расходов, план доходов/убытков/чистой прибыли, источники финансирования. Сюда же также включают график достижения точки безубыточности.
  11. Приложения. В этот раздел можно внести те документы, которые не были включены ранее в другие разделы, но имеют важное значение. Например, копии контрактов, лицензии, прайс-листы поставщиков и т.п.

Грамотно составить бизнес-план – это то, с чего нужно начинать реализацию любого бизнеса. Не забудьте уделить свое внимание составлением резюме. Ведь учитывая, что инвестору иногда каждый день приносят разные бизнес-планы, вы должны его заинтересовать вложится именно в ваш проект. Всем удачи.

Добавить комментарий

О проекте | Контакты | Карта сайта  

Ponyatie-prava.ru ©2024 При копировании материалов ссылка на статью обязательна