розничный бизнес

Розничный бизнес как начало предпринимательства

Предпринимательство уже давно потеряло ореол загадочности. Уже достаточно давно разработано множество полезной литературы, методических указаний, учебников и пр., посвященных вопросам организации работы, планировки и оснащению магазинов. Но даже при этом, новички умудряются допускать массу ошибок, приводящих к потере выручки, падению числа потребителей. Вообще подобные ошибки могут довести до банкротства.

торговый склад

Одна из подобных ошибок кроется в части планирования расположения торгового оборудования в зале магазина.

При выборе плана торгового зала надо учитывать используемый способ продаж. К примеру, магазин, оборудование которого основано на прилавках может быть использован только в системе торговли «через прилавок».

Схема расположения оборудования в зале должна обеспечивать ряд некоторых условий:

  • совершенную ориентацию потребителей в зоне торговли;
  • совершенствование движения потребителей товаров по залу;
  • оптимальное расположение и выкладку продукции на прилавках-витринах;
  • минимизация временных затрат, необходимых для закупки товаров.
  • широкую номенклатуру товаров и определенный комфорт при совершении покупок;
  • оптимально использование торговых площадей при соблюдении требований СНиП;
  • удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей.

При проектировании пространства магазина особенно важно учесть механизацию транспортных процессов. Можно сказать, оптимальной будет такая планировка, при которой все требуемые перемещения будут осуществляться в одной, горизонтальной плоскости, это поможет устранить перемещения по вертикали. Что несомненно приведет к снижению затрат на транспортировку товаров внутри зала.

Результативность применения площади магазина связана не только с уровнем ее использования под монтаж торгового оборудования, надо помнить и о том, что эта площадь должна быть грамотно задействована

Эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы она обеспечивала максимально допустимую площадь под выкладку товаров. Опыт показывает то, что площадь, занятая под товары, должна лежать в пределах 70 — 75% от общей площади торгового зала.

В магазинах, где обслуживание потребителей осуществляют через прилавок, должно быть выделено место под рабочие места продавцов. Ее размер можно определить как произведение длины фронтальной части прилавка на глубину рабочего места.

Приведенные выше факторы, позволяют дать определение продуктивности использования торговых площадей, их необходимо учитывать при принятии решения о совершенствовании плана магазина.

Добавить комментарий

О проекте | Контакты | Карта сайта  

Ponyatie-prava.ru ©2024 При копировании материалов ссылка на статью обязательна