Помощь в чипировании обуви

В РФ с июля 2019 г. участник товарооборота обязан маркировать обувную продукцию перед выпуском ее на потребительские рынки. Чипирование обуви заключается в нанесении на нее контрольных (идентификационных) знаков (КИЗ). Это могут быть штрих-коды и чипы (радиочастотные метки RFID). Они содержат подробную информацию об изделии. Считывание данных происходит с помощью специальных технических средств (сканеров). Чипировать обувь должны все участники рынка, занимающиеся производством и поставками. Уже с 1 марта 2020 г. законодательно запрещен оборот обувных изделий без нанесенных на них КИЗ.

После проведения процедуры предприниматели имеют право на законных основаниях продавать обувь на рынках РФ. Кроме того, маркировка позволяет исключить попадание на рынки несертифицированной и контрафактной продукции низкого качества.

Каждый производитель или поставщик должен зарегистрироваться в личном кабинете ИС «Честный ЗНАК». Для этого необходимо приобрести специальное ПО, технические средства и электронную подпись. Получить бесплатную консультацию и содействие в проведении процедуры можно на портале https://znak.store/.

Законодательные требования

С 2018 г. действует распоряжение Правительства РФ № 792-р, в соответствии с которым должны в обязательном порядке маркироваться следующие категории обувной продукции:

  • изготовленная российскими производителями для дальнейшей продажи на территории РФ;
  • импортные товары, ввезенные В РФ для продажи;
  • обувь, поступившая в оборот на момент внедрения обязательного чипирования и оставшаяся нереализованной до начального этапа маркировки остатков;
  • товары, поступающие в магазины вследствие возврата от потребителя;
  • комиссионные изделия, бывшие в использовании.

За нарушение требований законодательства изготовители, импортеры и продавцы привлекаются к административной ответственности.

Правила и порядок маркировки обувных изделий средствами идентификации содержатся в Постановлении 860 от 05.07.19 г.

Внедрение обязательной маркировки позволит государству вывести рынок из «тени». Процедура способствует увеличению доходной части бюджета за счет таможенных пошлин и налогов.

Добросовестные поставщики повысят свою конкурентоспособность и получат доступ к детальной информации о движении товаров по логистической цепи. Процедура выгодна и для покупателей. Они получают гарантию приобретения качественной продукции, исключив возможность покупки подделки и контрафактной обуви.

Особенности процедуры

Идентификаторы бывают в виде штрих-кода DataMatrix или радиочастотной метки (RFID). Штрих-код содержит следующие сведения:

  • серийный номер изделия и его позицию в едином каталоге;
  • закодированные символы, позволяющие идентифицировать номенклатуру сканируемого объекта;
  • защитный ключ в виде зашифрованных криптографических символов (является защитой от подделок, так как присваивается индивидуально для каждого участника товарооборота).

КИЗ, содержащиеся на радиочастотных RFID-метках (чипах), чаще всего представляют собой самоклеящиеся этикетки. В отличие от штриховых кодов, данные на которых содержатся в графическом формате, считывание сведений с RFID-метки происходит за счет радиоволн.

Порядок маркировки предусматривает несколько этапов:

  1. После получения КИЗ они наносятся на товар. Это происходит непосредственно после его выпуска предприятием-изготовителем. Импортную обувь чипируют перед ввозом в РФ.
  2. В процессе чипирования сведения об объекте попадают в единую базу. Они сохраняются там до момента его реализации или выбытия с учета.
  3. При отгрузке и любом перемещении единицы изделия считывается код. В базе отображается информация о том, что объект выбыл из оборота и о любых произошедших изменениях. Удаление сведений о нем происходит автоматически.

Все КИЗ уникальны, наличие одинаковых идентификаторов исключено. Это позволяет контролировать весь путь продукции – от изготовителя до конечного потребителя.

Что необходимо для проведения процедуры

Для проведения маркировки необходимо получить электронную подпись, подключиться к ИС «Честный ЗНАК», заказать уникальные чипы, программное обеспечение и технические средства. Каждый предприниматель может обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого потребуется:

  • заявление, заполненное по установленной форме;
  • регистрационные свидетельства ИНН, ОГРН;
  • ассортимент маркируемых товаров;
  • нормативно-техническая документация на них;
  • сертификаты или декларации, удостоверяющие соответствие продукции нормам и требованиям ТР ЕАЭС.

Данный список может быть дополнен. Точную информацию предоставляют эксперты во время первичной консультации.

Для чипирования обуви необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подготовить заявку и обязательную документацию.
  2. Подписать договор с АО «Гознак» на покупку КИЗ.
  3. Получить ЭЦП, программно-аппаратный комплекс, устройства для считывания данных.
  4. Пройти регистрацию в личном кабинете ИС «Честный ЗНАК» и обучение работе в системе.
  5. Нанести полученные КИЗ на обувную продукцию.

После включения изделий в базу данных, предприниматель может осуществлять учет и отслеживать товарооборот.

Остались вопросы? Подробности проведения маркировки обуви можно узнать у экспертов портала. Обращайтесь, консультации бесплатны!

Добавить комментарий

О проекте | Контакты | Карта сайта  

Ponyatie-prava.ru ©2024 При копировании материалов ссылка на статью обязательна