Источники административного права

К источникам административного права следует относить, прежде всего, законодательные и иные правовые акты, которые содержат в себе нормы права, регулирующие административные правоотношения. Такие акты создаются различными органами государственной власти. Например, КоАП РФ, или положение об отдельно взятом министерстве. Акты ненормативного характера к источникам не относятся. Предмет административно-правового регулирования очень обширен, поэтому и количество источников многозначно и неоднообразно.

Не только административными, но и смешанными могут быть право источники . Такой вид содержит нормы права, регулирующие отношения не только административного характера, но и любых других, к примеру, уголовных, таможенных, налоговых, финансовых.

Можно разделить источники и по уровню влияния. Например, законы имеют наивысшую юридическую силу. Подзаконные акты создаются для конкретизации отдельных положений закона и, соответственно, их юридическая сила меньше.

По федеративному уровню источники административного права можно разделить на:

  • принятые, на уровне государства,
  • субъекта Федерации и
  • местного органа власти.

К актам Федеральных органов можно отнести законы и подзаконные акты, которые принимаются на федеральном уровне законодательным собранием Российской Федерации или Президентом, Правительством или Различными министерствами.

К актам субъектов Федерации относятся нормативно-правовые акты, принимаемые на уровне субъектов. Например, законодательное собрание отдельно взятой области или края, или Губернатором.

Местные акты принимаются субъектами муниципального права, но они тоже могут иметь административную направленность и относиться к источникам  административного права.


Принципы административного права
Административное право как отрасль права